Бренд города Белгорода. Конкурсное предложение. 2012 г.

Брендбук формирует представление о сущности бренда города Белгорода, его миссии и позиционировании.
В первом разделе брендбука описывается платформа бренда города Белгорода – ценности города, ключевые идентификаторы, ассоциативное восприятие Белгорода в глазах целевой аудитории.
Второй раздел посвящен обозначению основных составляющих идеи бренда города.
Третий раздел раскрывает суть комплексного решения по воплощению бренда. Данный раздел содержит различные методы реализации идеи бренда города, включая подробное описание основных констант визуальных коммуникаций, предложения по содержанию и организации культурно-массовых мероприятий и предложения, касающиеся административного регулирования деятельности на территории города и области.

Раздел 1. Ценности бренда города Белгорода. Наследие, достоинства, особенности и ассоциативное восприятие.

Город Белгород гармонично сочетает в себе древнюю доблестную историю и современный облик, развитую инфраструктуру, передовые технологии, высокоразвитую культуру, достижения на спортивной арене и духовное наследие.
Белгород – пример многопланового синтеза «провинциального» городка, уютного, с развитыми народными, культурными, духовными традициями, и современного города, заявляющего о себе на спортивной арене и в мире высокого искусства чемпионами и лауреатами, признанного лидера во многих агропромышленных сферах и в наукоемких отраслях.
Интересной и удивительной является теория, что миллионы лет назад на этом месте было море, о чем свидетельствуют бескрайние залежи меловых пород, многочисленные окаменевшие ракушки морских моллюсков в песке и даже народное наименование местного водохранилища «белгородским морем». А в сегодняшние дни на месте доисторического водоема раскинулось зеленое море лесов и золотым прибоем шумят ржаные и пшеничные поля.
Белгород уже ассоциируется как «зеленый» город во всех смыслах, и не первый год негласно оставляет за собой титул «зеленой столицы» России.
Парки, скверы, многочисленные зеленые уголки и островки, рассредоточенные по городу, фонтаны и великолепные цветочные композиции и клумбы – город действительно «утопает» в зелени. Объекты ландшафтного дизайна, фонтаны и контактные скульптуры, многочисленные детские площадки с качественным оснащением, открытые спортивные площадки и специализированные спортивные сооружения – дают «зеленый свет» человеку в условиях большого развивающегося города и создают комфортные условия для пешехода, велосипедиста, спортсмена, для ребенка и ветерана, для каждого жителя и гостя нашего города.
«Доброе место»
«Доброе место» - именно так, немного по старинке, но наиболее отражая суть, можно назвать белгородскую землю, обобщая все исконные особенности и качества места, где расположился Белгород и прилегающие территории. Иначе как «добрым» и не может быть место, где все условии способствуют проживанию и успешной деятельности человека: благоприятный климат, плодородные почвы, богатый мир флоры и фауны, спокойный сейсмический фон, равнинный рельеф и изобилие пресных водоемов.
Город для человека
Неоспоримыми являются функциональные и социальные ценности Белгорода:
- качество и доступность предоставляемых услуг,
- развитая инфраструктура, общественные блага,
- компактность.
Благодаря своей компактности, для Белгорода справедливо утверждение, что «все близко, доступно, «под рукой». А «провинциальный» в хорошем смысле уклад жизни, многочисленные парки, зоны отдыха создают ощущение комфорта и уюта, стабильности и безопасности, атмосферу гражданской и творческой свободы.
Культурное наследие
Культурное наследие Белгорода и области создавалось на протяжении многих веков, обогащалось, передавалось от поколения к поколению.
Известно, что белгородская земля является одним из немногих мест, где в наше время сохранились «живые памятники» исконно русской культуры. Также в Белгороде сохранились памятники архитектуры и зодчества.
Особенного внимания заслуживает многочисленное духовно-историческое наследие белгородской земли. Сегодня Белгород по праву считается одним из центров Православной культуры. Несомненным уже является то, что воспитание духовности в человеке делает его ближе к природе и более чутким к своим истокам, а понимание своей сути, уважение своей личности порождает в человеке уважение к другим людям, к сообществу, к городу, к окружающей среде. Также именно богатое духовно-историческое
наследие (в большей степени выраженное Православными святынями и традициями) делает наш город привлекательным для российских паломников и иностранных туристов, и эта тенденция только набирает обороты.
Зеленое движение
Белгород – единственный из городов России, где установлен памятник краеведу. И это не случайно. Ведь Белгородская область уже не раз признавалась лидером среди российских регионов по экологическим показателям.
По результатам рейтинга общественной организации «Зеленый патруль» за 2011 год наш регион получил второе место как территория, имеющая наиболее благоприятное состояние природной среды для жизнедеятельности человека.
Человеческий фактор
Единое, солидарное общество – это не пустые и громкие слова, когда речь идет именно о Белгороде. Здесь, действительно, «витают в воздухе» такие мощные востребованные сейчас в мировом масштабе идеи единения, экологической зрелости, гуманности и уважения к личности, солидарности и открытости.
Семейные ценности также являются одним из приоритетов в сознании большинства белгородцев и поддерживаются на административном уровне. По статистике Белгород является одним из самых стабильных и благополучных городов, исходя из данных статистики общероссийской демографической ситуации.
Конкурентоспособность
Белгород общепризнанный на всероссийской и мировой арене центр развитой, передовой промышленности, один из лидеров аграрного и сырьевого сектора.
Немало внимания уделяется развитию науки и технологий в Белгороде.
Белгородская администрация и предприниматели города стремятся идти в
ногу со временем, внедряя в Белгороде передовые мировые новшества из разных областей деятельности человека. Например, недавно в Белгороде был приобретен первый электромобиль.

Раздел 2. Идея бренда города Белгорода. Основные константы.

Идея бренда
Белгород – это европейский культурный город, и главными атрибутами цивилизованности города являются не сомнительные «достижения» мегаполисов из стекла и бетона, а экологическая политика администрации и горожан.
Весь цивилизованный мир давно волнует тема экологической ситуации на планете, а в последние годы эта тенденция особенно набирает обороты в свете обострившихся проблем экологии.
Проблемы экологии – это прежде всего внутренние проблемы человека и всего сообщества, не должным образом обращающегося со своим окружающим миром. Решение этих проблем заключается, во-первых, в конкретных действиях, направленных на улучшение сложившейся ситуации и закреплении достигнутых результатов, а во-вторых, в передаче опыта новому поколению, в воспитании экологической ответственности у детей и молодежи.
Именно за этим будущее человечества. И тот человек, сообщество, город, который несет эти идеи и подтверждает делом, будет полезен, перспективен и успешен.
Представленная концепция брендирования города Белгорода, направлена именно на поддержание, укрепление и усовершенствование сформировавшегося облика города.
Для претворения в жизнь идеи экологического центра, для поддержания статуса «зеленой» столицы реальными программами, предлагается внедрение и осуществление некоторых «свежих» для нашего города, и для нашей страны вообще, «зеленых» идей.
«Я люблю свой город»
Эмоциональная привязанность к городу, как к живому существу, стремление персонифицировать город - это очень созвучно популярной ныне и правильной идее, что город – это прежде всего люди, сообщество. Стало понятно, что отождествление города с живой личностью сразу же задает маркетинговым действиям практическое направление и позитивно влияет на имидж города. А в корпоративном брендинге такая категория, как «личность бренда», является неотъемлемой частью платформы бренда. Каждая личность уникальна сочетанием внешности, характера, привычек, эмоций,
образа жизни, а это как нельзя лучше подходит к разработке бренда города.
Гармония и взаимодействие
Одной из основных идей бренда выступает гармоничный синтез природы
и человека. Так как человек при всем стремлении к цивилизации, к новым открытиям и технологиям, не может существовать без своих истоков, без природы, то становится понятным, что времена борьбы с природой, с попытками подчинить ее человеку прошли. Задача современного человека научиться жить в гармонии с природой и при этом исполнять свои прогрессивные мечты.
Именно эта идея востребована в обществе сейчас. Белгород может стать одним из лидеров в решении данной потребности человечества, предлагая на своем примере разнообразные реализованные идеи синтеза «природного» и «технологичного», «исторического» и «прогрессивного», «внутренней экологии человека» и «внешней экологии планеты».

Раздел 3. Воплощение бренда города Белгорода. Визуальные коммуникации, дизайнерские разработки, архитектурно-планировочные решения.

Воплощение бренда.
1. Дизайн. Фирменный стиль
Графический компонент брендирования Белгорода представляет собой брендовый знак (легко узнаваемый уникальный силуэт, составляющий основу для изготовления объектов и продуктов в рамках брендирования, и на котором основывается логотип) и графическую оболочку (набор оригинальных графических элементов и средств, таких как фоны, визуальные эффекты, композиционные модели для поддержки и оформления
брендового знака) .
Цветовое решение и визуальные эффекты графического компонента бренда Белгорода основываются на сформировавшемся представлении основных характерных особенностей города и выражают следующие ключевые идеи и ассоциации:
Белый цвет и эффект свечения:
- белый город – светлый, чистый город – «свет» духовности, культуры, науки – солнечный город, южный, относительно большинства городов России – белые меловые горы;
Лаймовый цвет (яркий оттенок желто-зеленого цвета, свет свежей травы – далее «лаймовый»), эффект травы, растительные органические формы, плавные линии:
- «зеленая» столица – большой процент озеленения, рекреационных зон, относительно урбанистической и промышленной застройки – экологическая политика города – «свежесть» процессов на всех уровнях городской жизни – присущие черты «зелености, юности» динамично развивающегося, растущего города – «зеленая» линия поли тики города – «зеленый» свет для человека в условиях города, «зеленый» свет экотуризму;
Сине-зеленый, волнообразные линии:
- оттеняющий лаймовый – «легендарная» морская предыстория этой местности – некоторые атрибуты «приморского» города, несмотря на его удаленность от моря, как ракушки в песке, Белгородское водохранилище, именуемое не иначе, как «белгородское море» - морская романтика, особенно свежая и востребованная в удаленном от моря городе.
Помимо представленного выше основного ассоциативно-идейного ряда, брендовый знак содержит ряд символических образов, заключенных в оригинальной форме, и имеет несколько прочтений:
* заглавная Б: символизирует начальную букву названия города;
* завиток ракушки: также символизирует «легендарную» морскую предысторию этой местности; ассоциируется со спиралью времени, бесконечностью, с архитектурной валютой;
* образ вида нашей планеты из космоса: символизирует глобальное понимание экологической взаимосвязи, системы и соответствующую экологическую политику города, открытость миру, гостеприимность, налаживание прочных и продуктивных связей на всех уровнях.
* знак вписанный в круг, движение линий, закрученных внутрь:
объединяющая идея, идея единства, невербальный призыв к объединению, символ цикличности, круговорота всех энергий на планете.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ

Смотрите также: